Трудности эмпатии
Причины трудностей при общении с аудиторией, связанные с эмпатией, могут быть различными. Помним, что в любом случае нам в помощь: самоанализ, тесты, специалисты и тренинги по развитию необходимых навыков.

Рассмотрим основные причины «эмпатических трудностей».

1. Эмоциональная невосприимчивость – неумение видеть и слышать чувства других и свои собственные.
Мы выражаем свои эмоции с помощью мимики, жестов, пантомимики и речи (интонации, громкости, высоты и паралингвистических вкраплений, в числе которых смех, покашливание, паузы и т.д.). Чтобы усовершенствовать свои навыки распознавания эмоционального состояния собеседника, полезно выполнять специальные упражнения. Например, смотреть эпизод фильма сначала без звука, потом со звуком. И наоборот – в начале эпизод прослушать, а после посмотреть. На первом этапе можно смотреть эпизод знакомого вам фильма. Полезно поэкспериментировать с фильмами разных жанров и телевизионными ток-шоу. Во время просмотра и прослушивания фиксируйте эмоции, которые, на ваш взгляд, испытывают герои и обращайте внимание на свои собственные эмоции, возникающие в процессе просмотра и прослушивания. Для самодиагностики эмоциональной восприимчивости можно использовать интернет-ресурсы, например, тест на определение эмоций по микровыражениям.

2. Недостаточный «эмоциональный» словарный запас.
Эта трудность из разряда «понимаю, но сказать не могу». Путь, как мы знаем, один – расширять свой словарный запас. В русском языке более двухсот слов, обозначающих эмоции и чувства. Проверьте себя – сколько их у вас? Просто составьте список. Составили? Теперь пройдите по ссылке и пополните свой эмоциональный словарь.

3. Неверная интерпретация поведения и эмоционального состояния других. Например, нам кажется, что аудитория настроена к нам враждебно, а на самом деле она безразлична. Или мы видим, что человек морщится, и воспринимаем это выражение лица как проявление недовольства или отвращения, а на самом деле у человека болит. Ещё один пример – собеседник хмурит брови. У нас паника – «он сердится!». А на самом деле у него такая привычка – хмурить брови. Вот мы и попались. Это очень важный момент, так как он нашей интерпретации зависит наше дальнейшее поведение в этой ситуации. Для того, чтобы не допускать ошибок такого рода, полезно научиться улавливать индивидуальные выразительные особенности партнера по коммуникации (как говорят психологи – калибровать). Конечно, в ситуации общения с незнакомым человеком и, тем более, в условиях короткого взаимодействия, это очень сложно. Для таких случаев может пригодиться проясняющий вопрос, например, «Вас что-то беспокоит?». Дальнейший сценарий зависит от полученного ответа. Но об этом мы поговорим в следующий раз.
Свяжитесь с нами с помощью телефона или почты
+7 915 464 63 87
hello@locuscommunis.ru
Made on
Tilda