ЭМПАТИЯ
Учимся нежности к слушателям, разбираем законы передачи эмоций в речи.
Эмпатия
Введение к Уроку 4
Когда ты говоришь, важно помнить о том, как ты управляешь своими эмоциями и что чувствуют те, кто тебя слушает.
Я сейчас допустил ошибку. Я пытался думать, что вам сказать. А думать нужно не об этом, вернее, не только об этом, а о том, как говорить.

Мы уже знаем, что речь – это двусторонний или даже многосторонний процесс, в нем всегда несколько участников. Когда ты говоришь, важно помнить о том, как ты управляешь своими эмоциями и что чувствуют те, кто тебя слушает. Именно это называется эмпатия. Попытка найти правильный баланс между своими чувствами и чувствами других.

Конечно, вы не можете контролировать чувства других людей, вы не можете превратить их в кукол. Но вы можете сделать так, чтобы в зависимости от того, кто перед вами, вызывать правильный эмоциональный отклик. Это очень сложно сделать, потому что здесь нет одного рецепта.

Например, когда мне нужно контролировать собственные эмоции, я беру блокнот и карандаш и начинаю что-то рисовать. Это помогает мне снять слишком бурные эмоциональные реакции. В ситуации, когда вам нужно понять, какую эмоциональную реакцию испытывает ваш слушатель, невозможно просто пододвинуть ему блокнот, необходимо перестроить свою речь.

В нашем четвертом занятии мы будем обсуждать два сюжета: как управлять своими эмоциями и как выстроить отклик на эмоциональные реакции ваших слушателей.
ЗАДАНИЕ 1
Известный американский психолог об эмпатии

Какие характеристики эмпатии выделяет Б.Браун?

Чем она отличается от сочувствия?

Как использовать особенности эмпатии при построении устной речи?
ЗАДАНИЕ 1
Известный американский психолог об эмпатии

Какие характеристики эмпатии выделяет Б.Браун?

Чем она отличается от сочувствия?

Как использовать особенности эмпатии при построении устной речи?

ЗАДАНИЕ 2
Карты Проппа

Чем определяется действие эффекта Кулешова?

Можно ли принцип этого эффекта перенести в область речи?

Как это сделать?

Попробуйте построить пример применения такой техники в рисунке/графической схеме/устном высказывании.
ЗАДАНИЕ 2
Карты Проппа

Чем определяется действие эффекта Кулешова?

Можно ли принцип этого эффекта перенести в область речи?

Как это сделать?

Попробуйте построить пример применения такой техники в рисунке/графической схеме/устном высказывании.
Свяжитесь с нами с помощью телефона или почты
+7 915 464 63 87
hello@locuscommunis.ru
Made on
Tilda